Олимпиада проводится в целях развития интеллектуальных способностей будущих педагогов и повышения их интереса к творческому взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Для участия в Олимпиаде по педагогике факультеты и институты МарГУ формируют команды в количестве 10-15 человек (для заочного этапа), 5 человек (для очного этапа) из числа студентов 2-5 курсов.
Задания Олимпиады по педагогике включают выполнение теоретических и практических конкурсных заданий, которые отражают содержание дисциплины «Педагогика» и соответствуют современным требованиям, к уровню профессиональной подготовки будущих педагогов в контексте ФГОС ВО. Олимпиада включает два этапа (очный и заочный). Итоги Олимпиады подводит жюри в составе председателя, заместителя председателя и членов жюри.
В этом году в состав жюри была приглашена директор ЦИТОКО Ольга Майкова, которая в своем приветственном слове обратила внимание на необходимость развития у студентов педагогических специальностей навыков критериального оценивания и пригласила заинтересованных студентов к сотрудничеству.
Победителями стали команда историко-филологического факультета – 1 место; команда факультета иностранных языков – 2 место; команда психолого-педагогического факультета – 3 место.
По итогам конкурсных заданий О.Майкова отметила хорошую подготовку студентов и пожелала участникам успехов в поиске эффективных педагогических методов развития мотивации у школьников, одной из центральных проблем исследования Захара Ильича Равкина.
Подробнее о проведении олимпиады можно прочитать
здесь.
Справочно:
Захар Ильич Равкин (1918-2004) - педагог, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой педагогики и психологии Марийского педагогического института, где читал курс истории педагогики. Исследовал проблемы истории отечественной школы и педагогики 20-30-х гг. Разрабатывал теорию педагогического стимулирования познавательных интересов у школьников. Эти направления педагогических исследований, не потерявшие своей актуальности для современного образования, стали основополагающими при определении содержания заданий олимпиады.