Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Россия стремится в десятку лучших по качеству общего образования  

Новости: Россия стремится в десятку лучших по качеству общего образования



Вчера в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» министр просвещения России Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко представили результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью 2020 года.
 
В основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования лежат результаты трех международных сопоставительных исследований: PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) и PISA (Programme for International Student Assessment).
 
По результатам PIRLS российские школьники занимают первое место, по TIMSS - в пятерке лучших, а по PISA результаты неплохие, но, чтобы войти в десятку лучших по качеству общего образования в мире, предстоит их повысить.
 
Осенью 2020 года в общероссийском исследовании по модели PISA приняли участие 200 образовательных организаций из 43 регионов страны. Осенью 2021 года 15-летние обучающиеся ряда школ и организаций СПО Республики Марий Эл примут участие в подобном исследовании. Международное исследование PISA планируется провести в 2022 году.
 
Справочно.
 
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) «Изучение качества чтения и понимания текста» – мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование PIRLS проводится циклично – один раз в пять лет.
 
TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) – мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования, организованное IEA. Целью данного исследования является сравнительная оценка подготовки обучающихся 4 и 8 классов по математике и предметам естественно-научного цикла в странах с различными системами образования, а также выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений обучающихся. Исследование TIMSS проводится один раз в четыре года.
 
PISA (Programme for International Student Assessment) – мониторинговое исследование качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?». Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР/OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование PISA проводится трехлетними циклами.