Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > 26 августа 2016 года состоялся обучающий семинар для директоров и заместителей директоров школ г. Йошкар-Олы  

Новости: 26 августа 2016 года состоялся обучающий семинар для директоров и заместителей директоров школ г. Йошкар-Олы



26 августа 2016 года в ГБУ Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» прошел обучающий семинар для директоров и заместителей директоров школ г. Йошкар-Олы на тему: «Региональная система оценки качества образования. Информационная прозрачность».

Мероприятие организовано Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». В работе семинара приняли участие заместитель начальника управления Адамова Наталья Васильевна и начальник отдела информационно-методического обеспечения Бородина Надежда Анатольевна.

Ведущий семинара – директор ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» Комелина Е.В.

В начале выступления Елена Витальевна обратила внимание слушателей на задачи, поставленные в Федеральной целевой программе развития образования на 2013-2020 годы в области формирования системы оценки качества образования и образовательных результатов, и обозначила основные направления деятельности по их решению.

Вниманию участников семинара были представлены информационные системы мониторинга деятельности образовательных организаций, инструменты развития механизмов обратной связи с потребителями образовательных услуг и инструменты оценки результатов обучения.

Мониторинг образовательных организаций в республике осуществляется посредством АИС «Мониторинг системы образования в Республике Марий Эл». Сегодня для проведения независимой оценки деятельности образовательных организаций (реализация  приказа Минфина России от 22 июля 2015 г. N 116н) нужны открытые и объективные данные, поэтому образовательным организациям необходимо в установленные сроки заполнять в системе мониторинговые формы. Директор центра продемонстрировала слушателям, как пользоваться конструктором отчётов, созданным для удобства работы с  данными.

Для развития механизмов обратной связи на образовательном портале РМЭ созданы различные навигаторы, в том числе навигатор по дополнительному образованию; на каждом узле образовательной организации предоставлен доступ к электронным дневникам. Задача образовательной организации – обеспечивать для родителей и других заинтересованных сторон полноту и актуальность информации на официальном сайте.

Большое внимание в ходе семинара было уделено демонстрации инструментов оценки результатов обучения. Комелина Е.В. ознакомила присутствующих с результатами участия детей и педагогов республики в международных и национальных исследованиях качества образования, провела сопоставление результатов ЕГЭ и исследований компетенций учителей.  Было отмечено, что проблемой при выполнении предлагаемых в исследованиях заданий зачастую является невнимательность и недостаточность развития у детей соответствующих навыков. Республика и дальше будет принимать самое активное участие в международных и национальных исследованиях, чтобы быть в курсе текущего состояния системы образования.

Прозрачность и доступность результатов ГИА обеспечивает разработанная специалистами ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» интерактивная информационная система «Анализ Государственной итоговой аттестации», позволяющая в режиме on-line получать количественные и качественные данные, отображаемые в виде инфографики. Демонстрируя результаты ГИА-2016, Комелина Е.В. показала, как работает система, и призвала участников пользоваться её возможностями в своей управленческой деятельности.

Проблемы, выявляемые с помощью таких инструментов, должны лежать в основе разработки курсов повышения квалификации педагогов, а также планирования деятельности с обучающимися по предмету.