Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Завершилось исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики  

Новости: Завершилось исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики



В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. №1381 «О проведении мониторинга качества образования» и письмом Федеральной  службы по надзору в сфере образования и науки от 23 марта  2016 г. №02-131 «О проведении в 2016 году исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики» в Республике Марий Эл с 25 апреля по 20 мая 2016 года проходило исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики общеобразовательных организаций.

Исследование проводилось с целью содействия повышению качества подготовки педагогических работников путем создания научно-обоснованной системы комплексной оценки компетенций учителей.

Для проведения исследования была сформирована представительная выборка из числа педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Региональным центром, обеспечивающим реализацию процедур исследования на региональном уровне, выступил ГБУ Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования».

В Республике Марий Эл в исследовании приняли участие 439 учителей русского языка, литературы и математики из Медведевского, Советского, Оршанского районов, г. Йошкар-Олы, из них 179 учителей математики, 176 учителей русского языка и 84 учителя литературы.

Оценка ключевых компетенций учителей осуществлялась посредством выполнения диагностической работы с использованием стандартизированного инструментария, разработанного на федеральном уровне. Такая оценка проводилась с целью выявления уровня компетенций учителя по наиболее значимым аспектам профессиональной деятельности.

В рамках исследования, наряду с выполнением диагностической работы учителями-участниками исследования, направленной на выявление уровня ключевых компетенций, были собраны данные об участниках исследования, необходимые для более полного анализа результатов и выявления закономерностей, такие как:  преподаваемый предмет (предметы), стаж работы, классы, недельная нагрузка, используемые образовательные программы, учебники и учебные пособия, методические и дидактические материалы и др.

Результаты исследования будут использованы в системе переподготовки и  повышения квалификации, при разработке новых программ и моделей подготовки и повышения квалификации учителей русского языка, литературы и математики, разработке и внедрении эффективных механизмов материального стимулирования учителей. Результаты планируется обсудить на конференциях и семинарах по оценке качества образования.