Федеральный институт педагогических измерений провёл 20 июня вебинар по вопросам содержательного анализа результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В нём приняли участие все руководители региональных предметных комиссий (РПК).
Участники встречи уточнили подходы к формированию региональных статистико-аналитических отчётов (САО) о результатах проведения ГИА-9 и ГИА-11 с учётом утверждённых Минпросвещения России и согласованных Рособрнадзором рекомендаций по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования с целью повышения качества образования.
Сейчас основная работа РПК завершена. Остаётся проверить развёрнутые части ответов экзаменационных работ, которые участники ЕГЭ и ОГЭ выполняют в резервные дни, и составить отчёты — САО и отчёты о работе комиссий по всем предметам.
— Как прошла работа комиссии в основные дни основного периода ГИА? Какие сильные и слабые стороны подготовки участников экзаменов можно отметить? — поинтересовались мы у председателя РПК по русскому языку Тамары Стариковой.
— Работали мы дружно и слаженно, несмотря на то, что комиссия по русскому языку является одной из самых многочисленных и состоит из школьных учителей и преподавателей вузов. Была проведена серьёзная предварительная работа по согласованию подходов к проверке работ: все члены комиссии прошли курсы повышения квалификации, сдали экзамены, стали участниками нескольких очных семинаров, организованных Центром информационных технологий и оценки качества образования Республики Марий Эл, и всероссийского вебинара, который провёл руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку Федерального института педагогических измерений Роман Анатольевич Дощинский. Непосредственно перед проверкой члены комиссии в течение часа обсуждали тексты, которые были предложены детям, чтобы определиться, какие варианты ответов, помимо предложенных в ответах, можно засчитать. Мы старались сделать всё возможное, чтобы быть максимально объективными и честными.
Проверка длилась несколько дней. Члены комиссии внимательно читали сочинения выпускников, в которых ребята давали ответы на важные нравственные вопросы: «Почему в правилах бывают исключения?», «Допустима ли ложь во спасение?», «Как поступить по отношению к человеку, попавшему в затруднительное положение?», «Чем опасен «неопределённый» человек?». В качестве аргументов выпускники приводили эпизоды из прочитанных книг и просмотренных фильмов, вспоминали примеры из своей жизни. Порадовало, что многие вопросы вызвали искренний интерес учащихся, они рассказывали о ситуациях, в которых оказывались сами, их родственники или друзья. Отрадно, что наши выпускники сохраняют нравственные ценности, переданные им старшими поколениями.
Отметим сильные стороны подготовки учеников: знание структуры сочинения-рассуждения, умение давать ответы на поставленные вопросы, навык подбора аргументов из жизненного опыта. Задания, где ученики продемонстрировали свои знания менее успешно: умение писать комментарий, определение вида связи между примерами, речевое оформление сочинения.
Работа комиссии — это огромная ответственность и колоссальный труд. Спасибо всем экспертам за профессионализм, объективность и желание помочь каждому выпускнику стать лучше, а выпускников поздравляем с успешной сдачей экзаменов!