24 декабря сотрудники Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Центра информационных технологий и оценки качества образования и Марийского института образования в формате видео-конференц-связи приняли участие в установочном совещании по вопросам обсуждения результатов апробации индекса качества общего образования.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев кратко изложил результаты апробации и поставил перед участниками совещания задачи в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2024 года.
С целью доработки методики, перечня компонентов, разбивки на интервалы и границы интервалов в регионах будет проведено обсуждение методологии и показателей оценки качества общего образования в Российской Федерации.
Сбор предложений и замечаний будет осуществляться до 21 января 2025 года. Актуализировать методологию и показатели индекса планируется до 17 февраля с последующим итоговым обсуждением до 18 марта.
Справочно (из введения к обсуждаемому документу)
Ключевым элементом оценки качества общего образования является степень достижения образовательных результатов обучающихся, которые являются основой успешной социализации каждого человека в быстроразвивающемся обществе и продолжение обучения на следующих уровнях образования, а также позволяют обеспечить государство высокопрофессиональными кадрами, обеспечивающими национальную безопасность, государственный суверенитет и международное лидерство Российской Федерации.
Важнейшую роль в обеспечении качества общего образования играет кадровый потенциал образовательных организаций. В этой связи профессиональная компетентность педагогов требует пристального внимания и регулярной оценки, которая позволяет выявлять профессиональные дефициты учителей и обеспечивать своевременное их устранение посредством развития адресной системы повышения квалификации педагогических работников и актуализации программ подготовки педагогических кадров. Не менее важным показателем состояния кадрового потенциала является обеспеченность педагогическими кадрами общеобразовательных организаций.
Кроме того, при осуществлении оценки качества общего образования важно также оперировать показателями, характеризующими состояние образовательной среды, включающей в себя как материально-техническое обеспечение образовательного процесса, так и психологический комфорт и безопасность обучающихся в образовательной организации.
Методология включает в себя общую характеристику формирования индекса качества общего образования, описание его структуры, целевое назначение, перечень показателей и методику их расчета, источники данных, систему расчета, порядок и технологии формирования, описание инструментария и практического применения.