19 октября Марийский институт образования совместно со стажировочной площадкой «Центр наставничества» на базе Лицея имени М.В. Ломоносова в городе Йошкар-Оле провели вторую Предметную методическую субботу.
Ведущий специалист отдела государственной итоговой аттестации Центра информационных технологий и оценки качества образования Валентина Козлова выступила на секции учителей химии. Валентина Ивановна обратила внимание участников мероприятия на основные итоги ОГЭ-2024 и возможные изменения в контрольных измерительных материалах в следующем году.
В текущем году в Республике Марий Эл, как и в целом по стране, наблюдается уменьшение количества учащихся, выбравших химию для прохождения государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме основного государственного экзамена. Процент учащихся, получивших оценки «4» и «5», остался практически на уровне прошлого года и составляет 34,5 % и 38,0 % соответственно. Но доля участников ОГЭ, не справившихся с экзаменационной работой, увеличилась в регионе более чем в два раза.
Основная часть выступления была посвящена выполнению заданий экзаменационных работ выпускников 9 классов по химии базового, повышенного и высокого уровня сложности. Проведён анализ решаемости в целом и выполнения заданий, которые вызвали у выпускников наибольшие затруднения, в частности. Далее внимание присутствующих было обращено на выполнение практической части экзаменационной работы по химии по проекту КИМ 2025 года, претерпевшим значительные изменения.
Тему продолжила председатель региональной предметной комиссии ГИА-9 Наталья Малькова. Наталья Викторовна провела анализ выполнения заданий с развёрнутым ответом, которые представляют для выпускников определенную сложность. Основным итогам единого государственного экзамена было посвящено выступление заместителя председателя региональной предметной комиссии по химии ГИА-11 Ольги Давыдовой. Ольга Ананьевна проанализировала выполнение заданий второй части экзаменационной работы.
В следующую субботу серия республиканских семинаров «Предметные методические субботы: «Современные подходы к преподаванию учебных предметов в 2024-2025 учебном году в контексте требований ФГОС и ГИА» завершит свою работу.