В течение недели в рамках Августовского образовательного форума проводятся заседания учебно-методических объединений учителей-предметников, на которых рассматриваются итоги основного периода ЕГЭ и ОГЭ в Республике Марий Эл. В числе первых 26 августа на базе средней школы № 1 города Йошкар-Олы встретились учителя биологии и экологии столицы республики.
Главной темой этой встречи стали итоги ГИА-9 и ГИА-11 по биологии. Ведущий специалист отдела государственной итоговой аттестации Центра информационных технологий и оценки качества образования Валентина Козлова ознакомила присутствующих с основными результатами единого и основного государственных экзаменов. В своём выступлении она обратила внимание участников мероприятия на изменения в контрольных измерительных материалах, статистические итоги ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году, а также информировала коллег о проектах КИМ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2025 год, размещенных на сайте Федерального института педагогических измерений.
Основная часть выступления была посвящена выполнению заданий экзаменационных работ выпускников 9 и 11 классов по биологии базового, повышенного и высокого уровня сложности, анализу решаемости заданий. Особое внимание было уделено заданиям, выполнение которых вызвало у выпускников наибольшие затруднения. «Анализ выполнения заданий с развёрнутым ответом показывает, что они представляют для наших выпускников большую сложность. На протяжении нескольких лет школьники региона плохо решают задания с изображением биологического объекта, не могут хорошо проанализировать информацию, приведенную в виде диаграмм или заключенную в тексте», — отметила заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА-11 по биологии Светлана Семёнова.
Однако, в целом, в регионе наблюдается значительная положительная динамика результатов единого государственного экзамена по биологии. Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог и набравших баллы от минимального до 60, значительно снизилась и имеет минимальное значение за последние три года. Процент учащихся, набравших баллы от 61 до 80, вырос на 10%, а доля высокобалльников (от 81 до 100 баллов) увеличилась в два раза: с 7,3% в 2023 г. до 14,6% в 2024 году. К сожалению, ни один из учащихся, как и в предыдущие годы, не получил за ЕГЭ по биологии 100 баллов.
В этом году увеличилось количество учащихся, выбравших биологию для прохождения государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме основного государственного экзамена. Участники ОГЭ по биологии продемонстрировали более низкие результаты по сравнению с 2023 годом. Количество участников ОГЭ, не справившихся с экзаменационной работой, увеличилось в два раза. Доля учащихся, получивших оценки «3» и «4», снизилась на 4,8% и 2,2% соответственно. В то же время выросло количество выпускников, выполнивших экзаменационную работу на «отлично».