Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Выпускники намного лучше научились работать с документами  

Новости: Выпускники намного лучше научились работать с документами



В этом году в Республике Марий Эл ЕГЭ по истории сдавали три с половиной сотни выпускников школ. Свыше 65 % старшеклассников выполнили работу более чем на 61 %, не справились с заданиями около 5 %.
 
Председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по истории Александр Бахтин прокомментировал:
 
«В целом учащиеся справились с испытанием, продемонстрировав не только знание предмета, но и свою зрелость как граждане великой страны – России. Выпускники показали, что знают фактический материал, умеют работать с документами, понимают логику выполнения тестов.
 
Как и раньше, слабым местом остаются вопросы культуры. Учащиеся не всегда могут разобраться в художественных стилях и направлениях, отделить работы в стиле академизма и классицизма от других направлений в искусстве. К сожалению, не всегда узнают памятники архитектуры и скульптурные композиции. Так, в задании 16 некоторые не узнали памятник первому космонавту и обозначили его как «памятник неизвестному солдату».
 
Сохраняются затруднения и в понимании самой инструкции к заданиям. Как следствие, при ответе иногда вместо цифр писали слова, вместо последствий указывали причины, не всегда правильно раскрывали значение терминов и понятий (путали, например, сословия и классы). Курьёзными, но не редкими остаются счётные ошибки: 1812+175=1989. Есть неверное расшифровывание аббревиатур: «БАМ – Беломоро-Амурская магистраль». Громадненькая трасса получается, существенно длиннее, чем Транссиб.
 
В этом году увеличилось количество работ, в которых ученики пытались передать смысл источника своими словами, но это не всегда получалось – он искажался или терялся. Вместе с тем, за последние годы ребята намного лучше научились работать с документами, большинство правильно выбирает нужные цитаты».
 
Благодарим Александра Геннадьевича за информацию к размышлению! Уделив внимание вопросам подготовки к экзамену по истории с учётом имеющихся недочётов, учителя и будущие абитуриенты добьются большего.