Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Республиканское инструктивное совещание по подготовке к экзамену по родным языкам проведено в ЦИТОКО  

Новости: Республиканское инструктивное совещание по подготовке к экзамену по родным языкам проведено в ЦИТОКО



В пятницу, 5 апреля, состоялось республиканское инструктивное совещание в формате видео-конференц-связи (ВКС) по теме «Технология оценки качества обученности выпускников по родным языкам в ходе государственной итоговой аттестации на примере марийского языка в 2024 году». К ВКС подключилось около 250 специалистов из всех муниципалитетов региона.
 
Участников совещания приветствовала директор ЦИТОКО Ольга Майкова. В качестве спикеров выступили учитель марийского языка и литературы Карайской средней школы Любовь Сергеева и ведущий специалист отдела государственной итоговой аттестации ЦИТОКО Галина Малинина. Участники ВКС рассмотрели концепцию оценивания качества обученности выпускников по родным языкам в ходе ГИА на примере марийского языка, в частности процедуру стандартизированной проверки, и поделились методическим опытом подготовки к написанию изложения и выполнения творческих заданий.
 
Для оценки уровня литературных и лингвистических навыков обучающихся используются разные типы заданий. Одним из видов работы с текстом является изложение, представляющее собой подробный или сжатый пересказ литературного или публицистического произведения. Умение воспринимать устную речь, находить основную мысль и правильно ее раскрывать в собственной работе требует всесторонней и планомерной подготовки.
 
«Изложение — письменный пересказ прочитанного или услышанного отрывка текста. Смысл задания в том, чтобы оценить умение выпускника слушать, понимать и перерабатывать литературный материал, проверить знания грамматики и пунктуации. Сегодня на вебинаре наши учителя получили много полезной информации, применение которой на уроках поможет хорошо подготовить девятиклассников к изложению», — отметила Галина Малинина.