Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Лучший учитель-дефектолог страны работает в Марий Эл  

Новости: Лучший учитель-дефектолог страны работает в Марий Эл



Игорь Валерьевич Суринов – учитель изобразительного искусства Семёновской школы-интерната Республики Марий Эл. Здесь живут и учатся слабослышащие и глухие дети с различными нарушениями развития.
 
Педагог с двадцатилетним стажем, победитель V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022» в номинации «Учитель-дефектолог», соавтор учебников, методических рекомендаций и федеральных адаптированных программ для учащихся с нарушениями слуха по предмету «Изобразительное искусство» – и это всё о нём. Игорь Валерьевич ведет уроки по социально-бытовой ориентировке, учит ребят не только рисовать и чертить, но и чувствовать, ощущать себя и свои возможности в окружающем мире.
 
Игорь Суринов щедро делится опытом с коллегами на различных конференциях и семинарах, а также активно представляет интересы своих воспитанников на всероссийском уровне. «В прошлом году на Всероссийском форуме учителей изобразительного искусства я предложил министру просвещения Сергею Кравцову организовывать для детей с ОВЗ профильные смены в Артеке. Важно, чтобы ребята с особыми образовательными потребностями тоже могли окунуться в активную лагерную жизнь, а соревноваться за путевки с теми, кто не имеет ограничений, им трудно. Сергей Сергеевич сказал, что ребята с ОВЗ также становятся артековцами, для них создаются специальные условия, доступная среда. И пригласил меня и ребят нашей школы в Артек», – вспоминает учитель.
 
Так весной 2023 года сбылась детская мечта Игоря Валерьевича стать артековцем, а пять его учеников (три слабослышащих и два глухих) впервые увидели море, освоили морское дело в рамках профиля и даже ходили на шлюпках. При помощи своего педагога ребята успешно включились в лагерную жизнь, с интересом занимались в школе и с удовольствием участвовали в коллективной творческой деятельности. Педагоги международного детского центра также получили новые знания и бесценный опыт работы с ребятами, имеющими нарушения слуха.
 
Профессионалы на достигнутом не останавливаются. Проект «Слышать сердцем» по организации консультационной площадки для педагогов и родителей детей с нарушениями слуха и комплексными нарушениями, разработанный педагогами Семёновской школы-интерната с участием Игоря Валерьевича, прошел отборочный тур и будет представлен в октябре на очном этапе Всероссийского конкурса «Сквозные образовательные траектории». Желаем коллегам победы!
 
Проголосовать за проект «Слышать сердцем» можно здесь.