Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Оценочные процедуры > Национального исследования качества образования (НИКО)  

Национального исследования качества образования (НИКО)

Школьники РФ имеют хороший потенциал для изучения математики – итоги НИКО

Итоги Национального исследования качества образования (НИКО), организованного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, свидетельствуют о том, что российские школьники имеют хороший потенциал для изучения математики.

В зависимости от региона от 10% до 25% учащихся имеют неплохой потенциал и уровень подготовки, достаточные для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики.

При этом, по мнению авторов исследования, необходимо повышать мотивацию и создавать условия для их обучения, независимо от места жительства. Также необходима работа по повышению интереса к математике, организации кружков, других мероприятий для учащихся 2-6 классов.

«Главная цель проведенного исследования – определение наиболее острых проблем преподавания математики. На основании полученных данных будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательных программ и программ подготовки и переподготовки учителей», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Итоги НИКО подтвердили, что определяющую роль в неуспешности на едином госэкзамене по предмету (до 80%) играют проблемы в математическом образовании в средних классах.

Уровень подготовки существенной доли учащихся 5-7 классов (от 20% до 50% в зависимости от региона) недостаточен для успешного продолжения образования по математике и другим естественнонаучным предметам.

Авторы исследования отмечают, что существенная часть уроков математики, проводимых по традиционной̆ программе, будет неэффективной для этих учащихся без неотложной ликвидации пробелов в знаниях.

Учащиеся (в том числе, имеющие слабый уровень подготовки) сохраняют начальные математические компетенции 1-3 классов, в особенности те, которые находят свое отражение в повседневной̆ жизни. Авторы исследования полагают, что проблемы математической̆ подготовки слабых учащихся могут быть решены в течение 1-1,5 лет, при введении корректирующего курса математики.