Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, она лежит в основе умного управления, основанного на знании ситуации, она помогает получить ответ на вопрос "Чего мы достигли?"
В.А. Болотов
В Республике Марий Эл в течение последних лет, в рамках реализации целевых программ развития системы образования, происходит активный процесс формирования региональной системы оценки качества образования, которая рассматривается, как составная часть общероссийской системы оценки качества образования.
Оценка качества образования в региональной системе образования Республики Марий Эл формируется как сбалансированная система оценочных технологий и процедур, осуществляемых на различных уровнях и с участием различных субъектов.
Под качеством образования следует понимать интегральную характеристику системы образования, отражающую степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно-нормативным требованиям.
Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем, образовательных программ, индивидуальных образовательных достижений и деятельности педагогических работников с учетом таких аспектов, как условия, процессы и результаты.
Цель РСОКО состоит в выстраивании механизма получения, обработки, хранения, предоставления и использования в управленческой практике информации как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на всех уровнях и с привлечением институтов гражданского общества.
Формирование единой СОКО в Российской Федерации:
Информационные материалы
Региональные процедуры оценки качества образования:
Мониторинги
НСОКО
Федеральные процедуры оценки качества образования:
ГИА-9
ГИА-11
НИКО
ВПР
Международные процедуры оценки качества образования:
PISA
TIMSS
PIRLS