Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Найти
Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
Техподдержка
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Страницы сайта > Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы  

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы

Архив Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

 

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы

 

Мероприятие 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества»

 

Направления развития РСОКО:

·       обновление технологического обеспечения процедур оценки качества образования;

·       информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур;

·       создание региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования;

·       организация повышения квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования и создание национальных механизмов оценки качества.

 

Ключевыми задачами реализации указанных направлений являются:

·       увеличение степени объективности проведения оценочных процедур на местах;

·       ускорение процесса передачи информации из ППЭ в РЦОИ;

·       осуществление информационно-методического сопровождения проведения национально-региональных оценочных процедур;

·       организация повышения квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования и создание национальных механизмов оценки качества.

 

Результаты реализации мероприятий по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования в Республике Марий Эл в 2017 году

 

 

Целевые показатели эффективности предоставления субсидии в результате реализации мероприятия 5.1 ФЦПРО на 2016 - 2020 годы

Наименование характеристики и соответствующих показателей

Минимальные требования для отдельного субъекта Российской Федерации – получателя субсидии

Планируемые показатели, %

Результат, %

1. Развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования

1.1.

Увеличение оснащенности ППЭ сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена

не менее чем на 10 %

16 %

18,75%

11 сканеров

1.2.

Увеличение оснащенности ППЭ принтерами для использования технологии «Печать КИМ в ППЭ»

не менее чем на 10 %

20 %

67,63%

194 принтера

1.3.

Увеличение оснащенности ППЭ автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати контрольных измерительных материалов в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела «Говорение» единого государственного экзамена по иностранным языкам
(в процентах)

не менее чем на 10 %

15 %

21,61%

75 ноутбуков,

145 гарнитур

1.4.

Увеличение и (или) обновление оснащенности РЦОИ техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов

не менее чем на 5 %

10 %

10,89%

1 сервер,

1 принтер,

1 сканер,

2 ноутбука

2. Информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур

2.1.

Количество обучающих семинаров по внедрению новых технологий, разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования

не менее 3

5

5

3. Создание республиканских оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования

3.1.

Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Республике Марий Эл на регулярной основе

не менее 2

4

4

4. Кадровый потенциал Республики Марий Эл различного уровня по проведению национально-республиканских оценочных процедур

4.1.

Количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

не менее 3

5

7

4.2.

Количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

не менее 200 человек

250

250

4.3.

Количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

не менее 5

7

15

 

Фотогалерея

 

Список общеобразовательных организаций, оснащенных компьютерным оборудованием для реализации технологии печати и сканирования КИМ в ППЭ в рамках ФЦПРО (мероприятие 5.1)

 

Основные мероприятия и их исполнители

Наименование мероприятия

Участники

Развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования

1.

Создание рабочей группы по обоснованию технологического усовершенствования внешних оценочных процедур, принятие нормативных правовых актов по совершенствованию оценочных процедур

Минобрнауки Республики Марий Эл, ЦИТОКО

2.

Разработка плана-графика технологического усовершенствования внешних оценочных процедур

ЦИТОКО

3.

Формирование технического задания на приобретение оборудования, необходимого для обеспечения функционирования ППЭ по новой технологии

ЦИТОКО

4.

Приобретение, установка и наладка оборудования, необходимого для обеспечения функционирования ППЭ по новой технологии

ЦИТОКО, руководители образовательных организаций, на базе которых создан ППЭ

5.

Организация работы оборудования ППЭ в тестовом режиме в период апробации

ЦИТОКО, руководители образовательных организаций, на базе которых создан ППЭ

Информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур

1.

Разработка и реализация плана по информационному сопровождению национально-региональных оценочных процедур в республиканских средствах массовой информации

Минобрнауки Республики Марий Эл, ЦИТОКО

2.

Проведение обучающих семинаров для представителей средств массовой информации по разъяснению целей и задач национально-региональных оценочных процедур

Минобрнауки Республики Марий Эл, ЦИТОКО

3.

Принятие нормативных правовых актов по дальнейшему совершенствованию региональной системы оценки качества образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

4.

Разработка плана организации и проведения обучающих семинаров по внедрению новых технологий внешней оценки

МИО, ЦИТОКО

5.

Проведение обучающих семинаров по внедрению новых технологий внешней оценки

МИО, ЦИТОКО

6.

Изучение и обобщение инновационного опыта в системе образования в Республике Марий Эл
по направлению мероприятия

МИО, ЦИТОКО

7.

Разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа качества общего образования

МИО, ЦИТОКО

8.

Разработка методических материалов по реализации региональных оценочных процедур в других регионах

МИО, ЦИТОКО

Создание республиканских оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования

1.

Разработка интерактивной информационной системы «Анализ результатов государственной итоговой аттестации»

Минобрнауки Республики Марий Эл, ЦИТОКО

2.

Разработка оценочного инструментария по родному (марийскому) языку для проведения региональной проверочной работы в 4 классах (контрольные измерительные материалы, критерии оценивания, методика шкалирования результатов)

Минобрнауки Республики Марий Эл, МИО

3.

Разработка оценочного инструментария по родному (марийскому) языку для проведения региональной проверочной работы в 5 классах (контрольные измерительные материалы, критерии оценивания, методика шкалирования результатов)

Минобрнауки Республики Марий Эл, МИО

4.

Разработка оценочного инструментария по родному (марийскому) языку для проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе (кодификатор, спецификация, демонстрационный вариант, контрольные измерительные материалы, критерии оценивания, методика шкалирования результатов)

Минобрнауки Республики Марий Эл, МИО

5.

Апробация разработанных оценочных инструментов

МИО, ЦИТОКО, общеобразовательные организации

Повышение квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования и создание национальных механизмов оценки качества

1.

Анализ имеющихся образовательных программ и разработок

МИО

2.

Разработка 5 модульных программ повышения квалификации, состоящих из инвариантной и вариативной частей, для различных категорий специалистов в области развития региональной системы независимой оценки качества общего образования, для технических специалистов

МИО, ЦИТОКО

3.

Проведение 7 обучающих мероприятий по разработанным программам повышения квалификации

МИО

3.

Обучение специалистов сферы образования

МИО, ЦИТОКО

4.

Анализ эффективности проведения обучающих мероприятий по разработанным программам повышения квалификации

Минобрнауки Республики Марий Эл, МИО