Исследования |
Национальные исследования качества образования (НИКО)
Реализация программы начата в 2014 г. по инициативе Рособрнадзора.
Целью программы является:
·развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
·содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
·совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
·развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию систем Российской Федерации;
·содействие эффективному внедрению ФГОС;
·содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:
1.На федеральном уровне
– для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений.
2.На региональном и муниципальном уровне
– для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей.
3.Образовательными организациями
– для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей.
4.Родителями и детьми
– для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования будет проводиться ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.
Результаты НИКО октябрь 2018 года
Результаты НИКО апрель 2018 года
Результаты НИКО октябрь 2017 года
Результаты НИКО апрель 2017 года
Результаты НИКО октябрь 2016 года
Результаты НИКО октябрь 2015 года
Результаты НИКО апрель 2015 года
Результаты НИКО октябрь 2014 года
|
16 и 18 октября 2018 года проводилось Национальное исследование качества образования по географии в 7 и 10 классах. Данный этап стал для нашей республики уже восьмым, в котором школьники Марий Эл приняли участие. На этот раз в репрезентативную федеральную выборку от нашей республики вошли две общеобразовательных организации - МОУ «Волжский городской лицей» и МБОУ «СОШ №15 г. Йошкар-Олы». Семиклассники в количестве 92 человек выполняли работу 16 октября, десятиклассники в количестве 65 человек – 18 октября.
Исследование проводилось в ставшей уже традиционной форме диагностической работы, выполняемой на частично машиночитаемых бланках, с последующим анкетированием.
Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
В апреле 2018 года обучающиеся МОУ «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» Волжского района стали участниками очередного этапа НИКО по учебным предметам «литература» и «мировая художественная культура» (наша республика участвовала в Национальных исследованиях только по литературе). 10 апреля диагностическую работу выполняли ученики 6-го класса (22 человека), 12 апреля – ученики 8-го класса (19 человек).
Национальные исследования качества образования (НИКО) проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования и механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС.
Архив информации о проведении НИКО |