Публикации в периодических изданиях, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки РФ:
1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику управления образованием // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – Курск. 2011. – №1 (17). Электронный ресурс. Режим доступа: http://scientific-notes.ru. 0,3 п.л. (соавт. Гусакова Т.М., Гусаков М.Н., 33%).
2. Реализация компетентностного подхода в процессе повышения квалификации, организованном для педагогов по информатике в условиях ИОС школы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – М. 2012. – № 2. – С. 11–16.
3. Новые подходы к разработке программ повышения квалификации педагогов, направленных на создание, поддержку и развитие ИОС школы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – М. 2012. – № 2. – С. 76–81 (соавт. Гусакова Т.М., 55%).
4. Организация дистанционного обучения одаренных детей по модели «Очно-заочный центр» // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – Курск. 2012. – №3 (23). Электронный ресурс. Режим доступа: http://scientific-notes.ru. 0,3 п.л. (соавт. Филиппов С.А., 55%).
5. Cистема подготовки педагогов к работе с одаренными детьми на основе современных информационных технологий // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. М.2013. –№ 1. – С. 28-34 (соавт. Филиппов С.А, 55%).
6. Система обучения педагогов в области информатики на основе использования и развития модели информационно-образовательной среды школы // Информатика и образование. М. 2013. –№4. – С.15-21.
Учебные пособия:
7. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя предметника: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий. – Йошкар-Ола. 2008. 108 с. (соавт. Кузнецова Н.М., Коновалова Т.В., Сушенцов А.А., Семенова Д.А., Токтарова В.И., 18%).
8. Информационные технологии в управлении образованием: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий. – Йошкар-Ола. 2009. 142 с. (соавт. Гусакова Т.М., Коновалова Т.В., 33 %).
9. Статистические и графические методы интерпретации образовательных результатов: методическое пособие. – Йошкар-Ола. 2016. 148 с.– ISBN 978-5-4325-0130-1
Другие научные публикации:
10. Инновационное образовательное учреждение в период становления // Роль и место инновационных школ-интернатов в современной системе образования // Материалы Всероссийского совещания-семинара руководителей инновационных интернатных учреждений. – Уфа, 2001. – 203 с. – С. 67-69.
11. О внедрении дистанционного образования в условиях сельской местности // Россия и мировое сообщество в поисках новых форм стабильности // Материалы VI Вавиловских чтений. – Йошкар-Ола, 2002. – 329 с. – С. 208 – 210.
12. Повышение уровня информационной культуры как условие профессиональной успешности педагога // Электронные ресурсы в региональном образовании // Материалы региональной научно-практической конференции. – Йошкар-Ола, 2003. – 82 с. – С.27 –29.
13. Выпускники МРЦИО – проводники интернет-технологий в школах республики Марий Эл // Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании – Йошкар-Ола, 2004. – 135 с. – С.32-36.
14. Современному учителю – современные технологии обучения // Проблемы естественнонаучного образования в современных условиях // Материалы межвузовских методических конференций 2003-2004 гг. – Йошкар-Ола, 2004. – 209 с. – С.137 – 139.
15. Анализ мотивации использования ИКТ педагогами в своей профессиональной деятельности: материалы всероссийской научно-практической конференции «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании» // – Йошкар-Ола. 2005. – С.91–94.
16. Преемственность общего и профессионального образования в области информатики и информационных технологий на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся и студентов // Сборник трудов XV международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» (ИТО-2005) – Москва, 2005. – 254 с. – С.183 –186 (соавт. Сушенцов А.А., 55%).
17. Информационные технологии в воспитательной работе // Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании // Материалы научно-практической конференции – Йошкар-Ола, 2005. – 157 с. – С.142 –145 (соавт. Кузнецова Н.М., Гусакова Т.М., 33%).
18. Интернет-проекты в гражданском воспитании молодого поколения // Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании // Материалы научно-практической конференции – Йошкар-Ола, 2006. – 238 с. – С. 157 –159.
19. Методическое сопровождение курса информатики в вузе // Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании // Материалы научно-практической конференции – Йошкар-Ола, 2007. – 442 с. – С.89 – 93.
20. Электронная учительская: мечты и реальность // XVII конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: сборник трудов участников конференции. – М. 2007. Ч.5. – С.32–35 (соавт. Кузнецова Н.М., Гусакова Т.М., 33%).
21. Внедрение программных комплексов управления образованием в Республике Марий Эл // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – М. 2008. – № 11. – С.18–21 (соавт. Гусакова Т.М., Гусаков М.Н., 33%).
22. Информационные средства и базы данных для проведения мониторинга процесса внедрения ИКТ в образование // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – М. 2008. – № 11. – С. 24–29 (соавт. Гусаков М.Н., 33%).
23. Методические рекомендации по организации внедрения программно-методического комплекса в управление ОУ на базе 1С // Материалы Международной научно-практической конференции «Информатизация образования. Школа XXI века». – М. 2009. – С.104–106.
24. От проектов автоматизации управления образовательного учреждения к созданию единой информационной образовательной среды республики // Электронная Казань 2009: материалы Международной научно-практической конференции. – Казань. 2009. – С.123–128. (соавт. Гусакова Т.М., Гусаков М.Н., 33%).
25. Опыт внедрения программных комплексов управления образования в школах Республики Марий Эл //Новые информационные технологии в образовании: доклады и выступления участников VIII Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании «Комплексная модернизация процесса обучения и управления образовательными учреждениями с использованием технологий 1С». – М. 2009. Ч 3. С.45–52 (соавт. Гусакова Т.М., 55%).
26. Использование технологий Web2.0 в учебном процессе вуза // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации // Сборник докладов Седьмой Открытой Всероссийской конференции – Йошкар-Ола, 2009. 283 с. – С.39 – 42 (соавт. Гусакова Т.М., 55%).
27. Мониторинг внедрения программно-аппаратных комплексов управления школой на основе интернет-технологий //Электронная Казань 2010: материалы второй всероссийской научно-практической конференции. – Казань. 2010. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ksu.ru/conf/ek2010/sbornik.htm. 0,4 п.л.
28. Организационные и технические меры защиты персональных данных, обрабатываемых с использованием информационных систем // Вестник Марийского государственного университета. – Йошкар-Ола. 2010. – №5. С.236–239.
29. Организация электронного взаимодействия «общеобразовательное учреждение» – «орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования» – «министерство образования и науки» // Тезисы докладов международной конференции «Информационные технологии в образовании». – М. 2010. – С. 67-69 (соавт. Гусакова Т.М., 33%).
30. Виртуальная информационная образовательная среда – средство обучения педагогов в системе повышения квалификации // Сборник трудов всероссийской научно-практической конференции «Информационные и телекоммуникационные технологии в науке и образовании». – Чебоксары. 2012. – С.116–121.
31. Республиканский образовательный портал – платформа для реализации государственных образовательных услуг // Вестник Марийского государственного университета. – Йошкар-Ола, 2012. №9. – 113 с. – С. 60 –61 (соавт. Гусакова Т.М., Ипатов Н.В., 33%).
32. Модель информационной образовательной среды школы как средство обучения педагогов в области информатики // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации: рецензируемый сборник научных трудов. – М. 2012. Т.3. – С.100–109.
33. Некоторые подходы к системе повышения квалификации педагогов в области информатики // Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: формирование компетентностной модели обучения в условиях введения ФГОС // Материалы XIX республиканской научно-практической конференции – Йошкар-Ола, 2013. – 236 с. – С.13–17.
34. Системный подход к методическому и техническому сопровождению процессов информатизации в региональной системе образования: опыт Республики Марий Эл // Сборник научных трудов международного форума «Электронное образование: от настоящего к будущему». – Ижевск. 2013. – 155 с. – С.39–44.
35. Системный подход к методическому и техническому сопровождению процессов информатизации в региональной системе образования в Республике Марий Эл // Научно-методический журнал Министерства образования и науки Республики Марий Эл «Туныктышо» («Учитель»). – Йошкар-Ола, 2013. №5. – 134с. – С.81 – 87.
36. АИС мониторинг – платформа для создания единого информационного пространства управления образованием //Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции (8 - 9 октября 2015 г., – Йошкар-Ола). [Электронный ресурс]. – Йошкар-Ола, Россия: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2015. – С. 74-80. – ISBN 978-5-4325-0113-4. URL: http://edu.mari.ru/ito2015/DocLib3/Forms/AllItems.aspx (соавт. Фатхуллин Р.Р., 55%)
37. Архитектура автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга и оценки качества регионального образования // Научно-методический журнал Министерства образования и науки Республики Марий Эл «Туныктышо» («Учитель»). – Йошкар-Ола, 2016. №1. – 66 с. – С.10 – 21 (соавт. Фатхуллин Р.Р., 55%)
38. Информационно-аналитическая система «Анализ результатов государственной итоговой аттестации» – инструмент независимой оценки качества образования // Научно-методический журнал Министерства образования и науки Республики Марий Эл «Туныктышо» («Учитель»). – Йошкар-Ола, 2016. №1. – 66 с. – С.10 – 21 (соавт. Иванов А.В, 55%)
39. Интерактивная графика для представления результатов независимой оценки качества образования (на примере результатов единого государственного экзамена) // Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании: материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции (21 октября 2016 г., – Йошкар-Ола). [Электронный ресурс]. – Йошкар-Ола, Россия: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2016. – С. 23-32. – ISBN 978-5-4325-0131-8. URL: http://edu.mari.ru/ito2016/DocLib1/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_&%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%98%D0%9A%D0%
A2%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8.pdf .
40. Статистические и графические методы представления результатов государственной итоговой аттестации // Научно-методический журнал Министерства образования и науки Республики Марий Эл «Туныктышо» («Учитель»). – Йошкар-Ола, 2016. №4. – 66 с. – С.14 – 18.