Назад Вперед Домашняя Печать Поиск
SharePoint Server 2007: справка и инструкции >  Управление сведениями о сотрудниках
Общие сведения о средствах бизнес-аналитики
Общие сведения о средствах бизнес-аналитики

Microsoft Office SharePoint Server 2007 содержит несколько новых средств, позволяющих организовать совместный доступ, управление и повторное использование бизнес-данных. В этой статье приведен обзор новых средств, показана взаимосвязь этих средств и представлены источники дополнительной информации.

В этой статье:


Обзор средств бизнес-аналитики

Как правило, средства доступа к большим объемам неструктурированных данных для их анализа предназначены только для высококвалифицированных специалистов по сбору и хранению информации. Исторически сложилось так, что возможности разработчиков и консультантов по созданию публикаций в Интернете с помощью различных источников данных весьма ограничены. С помощью новых средств Office SharePoint Server 2007 можно осуществлять сбор данных из нескольких источников и публиковать их в Интернете.

Office SharePoint Server 2007 осуществляет связь с такими бизнес-приложениями как SAP, Siebel и Microsoft SQL Server 2005, что позволяет легко публиковать отчеты, списки и ключевые индикаторы производительности (КИП).

Публикуя отчеты в одной из этих систем, пользователи предоставляют стратегические или оперативные данные для лиц, ответственных за принятие решений. Примерами таких отчетов являются: рабочие книги Microsoft Office Excel, отчет SQL Server Reporting Services или отчет Microsoft Office Access. Руководители и менеджеры для принятия эффективных решений должны иметь под рукой своевременные и точные отчеты.

Главным новым средством бизнес-аналитики в Office SharePoint Server 2007 является Центр отчетов. Он представляет собой веб-узел, на котором сохраняются отчеты, общие для рабочих групп, — от небольшой группы пользователей до целой организации.

 К началу страницы

Центр отчетов

Центр отчетов является основным местом хранения данных для бизнес-аналитики. Он содержит библиотеки специальных документов для хранения отчетов, списков и подключений к внешним источникам данных. Кроме того, он предоставляет доступ к шаблонам страниц и веб-частям, помогая создавать страницы и списки, содержащие бизнес-данные. В центре отчетов пользователи могут искать нужные элементы по категориям, просматривать календарь предстоящих отчетов и подписываться на соответствующие отчеты.

По умолчанию центр отчетов создается на узле портала верхнего уровня. Однако любой пользователь, имеющий соответствующие разрешения, может создать его на узле рабочей группы, отдела или организации.

Все описанные в этой статье средства доступны в центре отчетов. Однако к каждому средству можно получить доступ и использовать на любом узле и любой странице узла с помощью Office SharePoint Server 2007. Это позволяет определить, как лучше использовать преимущества средств бизнес-аналитики в среде Office SharePoint Server 2007.

 К началу страницы

Служба Excel Services

Служба Excel Services позволяет сохранить рабочую книгу Excel на сервере, а затем опубликовать любую ее часть на веб-странице. Чтобы просматривать и получать доступ к данным, пользователям необходимо лишь иметь обозреватель. Сделать публикацию рабочей книги на веб-странице можно с помощью веб-части веб-клиента Excel.

Одним из преимуществ публикации рабочих книг в веб-части является то, что все расчеты выполняются на сервере. В результате бизнес-логика в рабочей книге никогда не нарушается. Другим преимуществом является наличие только одного экземпляра рабочей книги, который хранится в надежном центре.

Чтобы ограничить доступ к рабочей книге, пользователи веб-страницы получают только право на ее просмотр. Например, можно запретить пользователям открывать рабочую книгу с помощью Excel и контролировать те разделы рабочей книги, которые они имеют право просматривать.

Можно также сделать снимок экрана рабочей книги вместо того, чтобы публиковать ее в интерактивном режиме.

 К началу страницы

Подключение к внешним источникам данных

Кроме использования внешних источников данных в рабочих книгах Excel, можно использовать данные из других бизнес-приложений (например, SAP и Siebel), в списках SharePoint, на веб-страницах и веб-частях.

Обычно системные администраторы создают системные подключения и могут сохранять их в библиотеке подключений к данным в центре сообщений. Таким образом, к центральному пулу подключений может легко получить доступ и использовать его любой пользователь, имеющий соответствующие разрешения. Однако можно легко создавать и сохранять подключения к данным в любом месте системы Office SharePoint Server 2007.

С помощью подключения к внешним источникам данных можно создавать веб-страницы и списки SharePoint, позволяющие пользователям взаимодействовать с данными из внешних источников, оставаясь на странице SharePoint.

 К началу страницы

Ключевые индикаторы производительности (КИП)

Ключевой индикатор производительности — это визуальная подсказка, отражающая степень прогресса в достижении цели. КИП помогают рабочим группам, менеджерам и организациям быстро оценивать продвижение к измеримым результатам. С помощью КИП SharePoint можно легко получить ответы на следующие вопросы:

  • Что имеет место: отставание или опережение производительности?
  • Насколько велико отставание или опережение производительности?
  • Какая минимальная производительность достигнута?

В каждом виде бизнеса могут отслеживаться разные КИП в зависимости от цели бизнеса. Например, в целях повышения качества обслуживания заказчика центр обработки звонков может поставить перед собой цель: ответить на определенное количество звонков в более короткий срок. Другой пример — отдел продаж, используя КИП, может поставить такую задачу: увеличить количество новых коммерческих предложений в месяц.

КИП создаются на основе списков КИП и отображаются с помощью специальных веб-частей. Списки КИП можно хранить в Центре отчетов или на любом другом узле в Office SharePoint Server 2007, где любой пользователь, имеющий соответствующие права доступа, может их использовать.

Дополнительные сведения о КИП см. в разделе «Создание и публикация ключевых индикаторов производительности (КИП)» .

 К началу страницы

Фильтрующие веб-части

Фильтры позволяют отображать только нужное подмножество данных. Например, набор данных может содержать историю продаж нескольких товаров по всей стране или региону за пять лет. С помощью фильтров можно отобразить более точные данные, например, продажи только в одном регионе, продажи одного товара или продажи в текущем году.

Office SharePoint Server 2007 включает 10 фильтрующих веб-частей, позволяющих вводить или выбирать одно или несколько значений для изменения содержимого веб-частей на странице, чтобы отображались только нужные данные.

Например, фильтрующая веб-часть «Текущий пользователь» отфильтровывает данные в зависимости от пользователей в системе. Эту веб-часть полезно использовать, когда необходимо отобразить только данные, назначенные определенному пользователю, например учетные записи заказчиков или текущие задачи.

Другим примером использования фильтров является отображение рабочей книги в веб-части веб-клиента Excel и связывание этой рабочей книги с фильтром, позволяющим пользователям выбирать тот товар, данные о котором они хотят просмотреть. Кроме того фильтрующую веб-часть можно связать с несколькими веб-частями на странице. При выборе в фильтрующей веб-части другого товара все остальные связанные веб-части на странице обновляются и в них отображаются данные только о текущем товаре.

 К началу страницы

Цифровые панели

Панели используются для оповещения о состоянии и управления действиями. Панель Office SharePoint Server 2007 — шаблон веб-страницы, предназначенный для сбора и отображения данных из различных источников, например отчетов, диаграмм, метрик и ключевых индикаторов производительности.

Можно создать собственную страницу панели с помощью различных веб-частей или добавлять веб-части на существующие страницы веб-узла. Однако если панель создается на новой странице, рекомендуется начать с шаблона. Это лишь начало — в дальнейшем можно будет добавлять или удалять элементы, а также изменять вид страницы.

Следующие веб-части включаются с помощью шаблона панели страницы.

Веб-частьВозможности

Веб-клиент Excel

Добавление рабочей книги, рабочего листа или диапазона рабочих листов Excel

Cписок КИП

Отображение списка КИП (необязательно)

Применение фильтров (кнопка)

Отображение кнопки Применить фильтры

Дополнительные сведения

Наличие ссылок на другие элементы страницы

Сводка

Содержит сведения о текущем и планируемом состоянии

Подробные контактные данные

Содержит имя того, у кого можно получить сведения об этой веб-странице

 К началу страницы