Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015 - 2016 учебном году (http://www.ug.ru/news/19740).
В число лучших школ России традиционно вошли образовательные организации Республики Марий Эл.
Топ-500 лучших школ России
ГАОУ Республики Марий Эл "Лицей Бауманский",
ГБОУ Республики Марий Эл "Политехнический лицей-интернат"
МБОУ "Лицей № 28"
ТОП-200 лучших сельских школ
ГБОУ "Лицей-интернат" пос. Ургакш
ГБОУ "Многопрофильный лицей-интернат"
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 21" с. Семеновка
МОУ " Коркатовский лицей"
200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся
ГАОУ Республики Марий Эл "Лицей Бауманский"
ГБОУ Республики Марий Эл "Политехнический лицей-интернат"
МБОУ "Лицей № 28"
Кроме того, по итогам 2015 - 2016 учебного года были определены лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки:
ТОП общеобразовательных организаций по математическому профилю
ГБОУ "Многопрофильный лицей-интернат"
ТОП общеобразовательных организаций по биолого-географическому профилю
ГБОУ "Политехнический лицей-интернат"
ТОП общеобразовательных организаций по химико-биологическому профилю
ГБОУ "Политехнический лицей-интернат"
ТОП общеобразовательных организаций по физико-химическому профилю
МБОУ Лицей № 28
ТОП общеобразовательных организаций по социо-гуманитарному профилю
ГБОУ "Гуманитарная гимназия "Синяя птица" им. Иштриковой Т.В."
ТОП общеобразовательных организаций по индустриально-технологическому профилю
МБОУ "Лицей № 28"
ТОП общеобразовательных организаций по оборонно-спортивному профилю
МБОУ "Лицей № 28"
Основные принципы составления рейтинга - учет приоритетных целей и задач системы образования страны, а также открытость, прозрачность и преемственность методик.
Рейтинг предоставляет оценку вклада общеобразовательной организации в решение одной из основных задач системы образования - предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их способностей.
Учёт независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки обучающихся - основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ) - позволяет обеспечить открытость и прозрачность формирования рейтинга на основании достоверных данных.
Также дополнительно с 2014 года учитывается критерий «наличие конкурсного отбора». Начиная с 2016 года учитывается участие общеобразовательных организаций во всероссийских проверочных работах. Результаты общеобразовательных организаций нормируются в соответствии с их количественной наполняемостью, что позволяет существенно снизить влияние размера общеобразовательной организации на шансы попадания в ТОП-списки. Преемственность обеспечивается устойчивостью принципов формирования рейтингов и сохранением номинаций.
Так же, как и в 2015 году, формируются: список «Топ-25» (первые 25 общеобразовательных организаций, упорядоченных по номеру в списке, согласно правилам формирования рейтинга); список «Топ-500» (первые 500 общеобразовательных организаций, упорядоченных по региону в алфавитном порядке, а внутри региона - по названию организации также в алфавитном порядке); список «Топ-200» общеобразовательных организаций сельской местности, упорядоченных по регионам и по названиям в алфавитном порядке, без указания мест; список «Топ-200» лучших общеобразовательных организаций по развитию способностей (учитываются только показатели ВсОШ); списки «Топ по профильным направлениям» (10 списков по предметным областям с учетом результатов ВсОШ и ОГЭ в соответствующей области 25 лучших обучающихся общеобразовательной организации).
Указанные списки позволяют выявить общеобразовательные организации-лидеры, которые используются как площадки для обмена опытом, а также стажировочные площадки федерального и регионального уровней.
Критерии
Критериями, на основе которых формируются рейтинги «Топ-500» и «Топ-25», являются результаты ОГЭ и ВсОШ.
Результаты ОГЭ учитываются по следующему правилу. За каждого 9-классника 2016 года, набравшего по каким-либо двум предметам ОГЭ в 2016 году: 5 и 5 баллов по шкале Федерального института педагогических измерений (далее - ФИПИ), начисляется 0,5 балла; 5 и 4 балла по шкале ФИПИ - 0,5 балла; 4 и 4 балла по шкале ФИПИ - 0,25 балла.
Другим критерием формирования рейтингов являются результаты ВсОШ в 2016 году. По данному показателю оцениваются результаты работы общеобразовательных организаций в части выявления и сопровождения развития интеллектуальных способностей обучающихся. За каждого обучающегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа ВсОШ в 2016 году, начисляются баллы согласно приведенной ниже методике.
Каждый обучающийся учитывается по каждому предмету один раз в соответствии с максимальным достигнутым результатом.
Успехи обучающегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитываются по каждому предмету отдельно:
призер регионального этапа ВсОШ - 1 балл;
победитель регионального этапа ВсОШ - 3 балла;
призер заключительного этапа ВсОШ - 5 баллов;
победитель заключительного этапа ВсОШ - 10 баллов.
Наличие хотя бы одного призера или победителя заключительного этапа ВсОШ является необходимым условием включения в рейтинговый список. |